Reuters раскрыл схему доставки российских наемников в Сирию. По данным издания, их отправляют в Дамаск и Латакию из аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону.
sursa: https://ru.reuters.com/article/topNews/idRUKCN1HD19T-ORUTP |
Рейсы гражданскими самолетами выполняет частная сирийская авиакомпания Cham Wings. За помощь режиму Асада она попала под санкции США, которые затрудняют или делают невозможной покупку самолеов. Тем не менее, компания смогла через сложную офшорную цепочку получить лайнеры Airbus A320, каждый из которых вмещает до 180 пассажиров.
Открытой информации об этих рейсах нет, также невозможно приобрести авиабилеты из Ростова в Дамаск или Латакию.
Как устроена схема переброски
- По данным Reuters, самолеты Cham Wings прилетают в Ростов ночью и улетают ранним утром, когда в аэропорту почти нет других пассажиров.
- Журналисты издания лично наблюдали как минимум одну отправку россиян в Сирию. В «зимнюю ночь более сотни крепких мужчин», часть — в камуфляжной одежде, часть — в спортивных костюмах, прошли к стойкам регистрации, на которых не было ни номера рейса, ни пункта назначения. «Мы бумаги подписывали, не имеем права ничего рассказывать. Сейчас придет старший и нам попадет! И вам тоже», — сказал один из них корреспонденту Reuters.
- На взлетной полосе мужчин ждал прилетевший из Дамаска Airbus A320. На нем тоже прибыли люди — около 30 человек «с загоревшими лицами», большинство — в пустынном камуфляже, некоторые — с сумками из duty free аэропорта Дамаска.
- Информацию о том, что это были именно наемники, подтверждают сразу несколько источников издания. Уверенный в этом сотрудник аэропорта, помогавший в посадке на несколько рейсов в Сирию, рассказал Reuters: на рейсах не было женщин, у пассажиров были рюкзаки военного стиля.
- Россиянин, четыре раза летавший в Сирию в качестве военного контрактника, подтвердил, что чартерные рейсы Cham Wings из Ростова — основной способ переброски наемников. О таком способе переброски рассказывают и опрошенные изданием вдовы погибших в Сирии контрактников.
- За 14 месяцев, начиная с 5 января 2017 года, журналисты Reuters зафиксировали 51 перелет Cham Wings из Дамаска и Латакии в Ростов и обратно, рейсы всегда выполняли лайнеры Airbus A320.
Как Cham Wings обходит санкци. Пример одной сделки.
Поскольку Асаду и его союзникам, в том числе — России, нужны гражданские самолеты, чтобы доставлять людей и снаряжение, Вашингтон пытается закрыть доступ к ним с помощью санкций. Так в «черном списке» оказались авиакомпании из Ирана и Сирии — в числе прочих, и Cham Wings (с 2016 года).
- Самолет, который совершил полет Ростов-Сирия, однажды принадлежал ILFC Ireland Limited. Это «дочка» дублинской AerCap, одной из крупнейших в мире лизинговых фирм.
- В январе 2015 года самолет с идентификационным номером EI-DXY вычеркнули из реестра. Через два месяца он появился в реестре воздушных судов Украины.
- Новым владельцем самолета стала зарегистрированная на Британских Виргинских островах Gresham Marketing Ltd. Ей владеют два украинца — Виктор Романика и Николай Саверченко, следует из корпоративных документов, просочившихся из панамской юридической фирмы Mossack Fonseca. Оба — менеджеры в небольших местных компаниях.
- Их компания Gresham Marketing Ltd в марте 2015 года передала самолет EI-DXY в лизинг киевской авиакомпании Dart. Воздушное судно получило новый бортовой номер UR-CNU.
- В августе того же года оператором самолета стал Khors (чартерная украинская авиакомпания, выполняет в основном чартерные рейсы по Украине, Европе и Ближнему Востоку).
- С апреля 2015 года этот же самолет стал выполнять рейсы для Cham Wings, следует из данных сайтов, отслеживающих полеты.
- Khors и Dart основаны бывшим советским морским пехотинцем и его сослуживцами. Khors попал в «черный список» минторга США еще в 2011 году, в 2017 обе оказались в «черном списке» из-за обхода санкций. Тем не менее, за последние семь лет они смогли приобрести или получить в лизинг 84 подержанных самолета производства Airbus и Boeing. Как минимум 40 из них оказались в Ираке, Иране и Сириию
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu